Краткосрочная дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

«САМОРОДОК»

Уровень программы: углубленный
Адресат: 10-15 лет
Срок реализации: 36 часов
Формат реализации: 36 часов ( 6 часов в неделю)
Автор-составитель : начальник отдела ИСКУССТВО МОГАУДО РОЦ ПЕРСПЕКТИВА Ольга Александровна Бурнашева


Пояснительная записка

(Характеристика программы)


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный танец» относится к углубленному уровню и имеет художественную направленность.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Программа «Современный танец» неразрывно связана и является продолжением программы базового уровня обучения «Основы современной хореографии», логично дополняя и развивая его, направлена на расширение и углубление знаний, умений и навыков в области искусства современной хореографии, развитие творческих способностей, мотивации на дальнейший выбор пути своего профессионального развития.
Танец - древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела.
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования подростка, для его гармоничного духовного и физического развития. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Современный танец воплощает в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, создает новую пластику, поэтому он интересен и близок современному поколению. Современный танец помогает свободному самовыражению открывать свое внутреннее «я», получать хорошие эмоции и настроение. Танец в себе таит огромные богатства для успешного художественного и нравственного воспитания. Он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю - танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.
Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека. Он повышает эмоциональное и физическое здоровье, помогает раскрыть внутренний мир, сформировать в подростках уверенность в себе, упорство, трудолюбие, помогает оценить красоту музыки и движения.
Современная хореография предъявляет высокие требования не только к технике выполнения сложнейших элементов, но и к умению донести образ, характер композиции, гармонию движения тела, предмета и музыки. Это требует от исполнителя владения всеми средствами выразительности, навыками сценического движения, актерского мастерства.
В настоящее время происходит подъем интереса детей и подростков к современному танцу. В данном виде искусства лаконично соединены в одно целое многообразие танцевальных стилей и элементы сценических трюков.
Программа «Современный танец» дает возможность подросткам совершенствовать уровень исполнения современных танцев, создает условия для творческой самореализации через пластику, дальнейшего личностного, творческого, культурного и профессионального самоопределения обучающихся, всестороннего развития личности.
Занятия современным танцем позволяют обучающимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных направлений, в значительной степени расширяют и обогащают их исполнительские возможности, формируя особые исполнительские качества и навыки. Так же занятия современным танцем закладывают основы нравственности, красоты, расширяют культурный кругозор. Способствуют гармоничному развитию подростков, развивают физическую силу, выносливость, ловкость, помогают подросткам снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе.
Современная хореография является действенным методом эстетического и физического воспитания. В процессе обучения подростки совершенствуют навыки музыкальности, пластичности, координации, актерского мастерства.
Занятия в коллективе воспитывают чувство товарищества, взаимовыручки, умения чувствовать ответственность. Групповые занятия способствуют социализации и адаптации детей и подростков в обществе.
Отличительные особенности программы
Программа «Современный танец» разработана на основе дополнительных общеобразовательных программ «Хореография» Заболотской М.А. (Программно-методическое обеспечение образовательного процесса детского объединения дополнительного образования. Сборник образовательных программ. Серия «Дополнительное образование детей: мастерство и творчество». Сборник №9. / под ред. З.А. Каргиной, к.п.н., доц. - Издательство «ИСК» 2006) и «Основы обучения современным направлениям танца в системе дополнительного образования» Никитина В.Ю.
Отличительной особенностью программы «Современный танец» является - синтез видов и форм хореографического обучения, создание интегрированной модели обучения: (контемпорари, джазовый танец, танец модерн, классический танец, стретчинг, hip-hop), акцент ставится на изучение современной хореографии.
Реализация программы способствует формированию у обучающихся гармонии в различных сферах отношений:
  • отношение к своему телу (принимаю образ собственного тела) и со своим телом (совершенствую свое тело, двигательные возможности организма);
  • отношение к культуре (знакомство с классической и современной культурой через танец, выстраивание собственных эстетических пристрастий), отношение с культурой (формирование собственного стиля функционирования в танцевальной культуре);
· отношение к окружающим людям (обретение в коллективе друзей, субъективно значимых взрослых), отношения с окружающими людьми (обретение опыта строить отношения в репетиционном и концертном процессе).
Практическая деятельность на этом уровне обучения продолжает быть неразрывно связанной с изучением истории современного хореографического искусства, знакомством с постановками современных балетмейстеров и мировой музыкальной культурой. Средствами занятий у подростков продолжают формироваться: творческие способности, эстетические эмоции, чувства, представления о красоте движений и звука, формы и цвета.
Организация образовательного процесса позволяет решать многие проблемы воспитания подрастающего поколения: социального, нравственного, художественно-эстетического и гражданско-патриотического.

Цель и задачи программы


Цель программы: развитие творческих способностей, личностное и культурное самоопределение, профессиональное становление личности посредством совершенствования и повышения танцевально-исполнительского мастерства.
Задачи программы
Обучающие:
· расширение кругозора в области современной хореографии, истории музыки, сценического костюма;
· углублённое изучение техник джаз- танца и танца модерн;
· обучение виртуозности исполнения;
· обучение эмоциональной раскрепощенности в танцевальной практике;
· обучение основам театрального и сценического искусства;
· совершенствование умения точной выразительной передаче характера создаваемого образа с помощью танцевальных и пластических средств;
  • совершенствование в освоении французской терминологии, используемой в классическом танце и английской терминологии, используемой в джазовом танце и танце модерн;
  • организация постановочной и концертной деятельности.
Развивающие:
развитие физической выносливости, поддержки двигательной активности детей;
· развитие танцевально-исполнительских способностей, обучающихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения различных видов современного танца, танцевальных композиций;
· развитие художественных способностей, сценического артистизма, фантазии и образной памяти;
· развитие умения использовать приобретенные знания и навыки, самостоятельно их концентрировать и выражать в творческой деятельности;
· развитие мотивации на дальнейший выбор пути своего профессионального развития.
Воспитательные:
· формирование здорового образа жизни;
· воспитание морально-волевых личностных качеств;
· воспитание уважительного отношения к сверстникам и взрослым, формирование чувства этики, вежливости и такта;
· развитие познавательной и жизненной активности, самостоятельности, коммуникабельности;
· воспитание чувства взаимопомощи, формирование сплоченного коллектива;
  • воспитание трудолюбия и устремленности в достижении творческих результатов, проявления собственной гражданской позиции, направленной на защиту уважительного отношения к собственному выбору дальнейшего профессионального развития;
  • воспитание художественного вкуса, художественно-творческого мышления и интереса к искусству.