МИР ТАНЦА
  • Уровень программы:
базовая
  • Вид программы: адаптированная
  • Адресат: 9-15 лет
  • Срок реализации: 16 часов
  • Формат: очная
  • Автор-составитель: Варвара Игоревна Стрижак






Дополнительная общеобразовательная краткосрочная программа «Мир танца» художественной направленности, предназначена для реализации в условиях лагеря дневного пребывания.



Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены.


Актуальность программы

Актуальность заключается в том, что данная программа обладает большими возможностями для развития потенциала обучающихся, для их гармоничного духовного и физического развития. Хореография органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности: музыка, элементы театрального искусства, пластичность.
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, чтобы дети разучивали и осваивали различные способы выполнения комплексов упражнений, направленные на развитие гибкости, координации, силы, быстроты и выносливости.
Отличительные особенности программы
Совмещение различных хореографических направлений, таких как: основная физическая подготовка, stretching (растяжка), разучивание различных танцевальных композиций, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку.


Цель программы: развитие танцевальных способностей, обучающихся посредством искусства хореографии.
Задачи:
Развивающие:
1. Развитие умений и навыков в хореографии;
2. Развивать творческое мышление.
3. Развитие к самостоятельной и коллективной работе;
4. Развитие коммуникативных способностей, обучающихся через учебно – практическую деятельность;
Воспитательные:
1. Создание условий для коммуникации и адаптации через хореографическое искусство;
2. Воспитание эстетического восприятия;
Обучающие:
1. Научить основным гимнастическим элементам;
2. Обучение основным навыкам постановочной деятельности; 3. Формировать культурное поведение.

Объем и содержание программы


Программа рассчитана на один месяц, 16 часов обучения, по 2 академических часа с перерывом 10 минут.

Содержание программы


1. Введение в программу.
Теория. Знакомство с учащимися. Инструктаж по технике безопасности. Основные правила этики, безопасности и гигиены. Правила поведения в лагере и на занятии.
Практика. Определение физической подготовленности учащихся.
2. Основная физическая подготовка;
Теория: общее понятие о подготовке тела к функциональным упражнениям. Упражнения для разогрева шеи и трапециевидных мышц. Упражнения для рук и корпуса. Упражнения для тазобедренного сустава. Упражнения для ног.
Упражнения для мышц икр, голени и стоп.
Практика: поклон, поэтапный разогрев всех частей тела.
Разогрев корпуса:
Наклоны головы право-лево, вперед-назад, круговые движения.
1. Круговые движения плечами вперед-назад.
2. Круговые вращения руками вперед-назад.
3. Круговые вращения локтями вперед-назад.
4. Круговые вращения кистями.
5. Наклоны корпуса вперед-назад, право-лево, круговые движения.
6. Изоляция корпуса по технике квадрат.
Разогрев тазобедренного сустава:
1. Наклон таза вперед-назад, право-лево, круговые движения.
2. Изоляция таза по технике квадрат.
Разогрев ног:
1. Наклоны к ногам максимально прижавшись корпусов право-левосередина.
2. Упражнение складка.
Разогрев коленного сустава: сгибания коленями вперед - назад.
Разогрев голени и икр:
1.Высокие подъемы на полупальцы.
2. Упражнение велосипед.
Разогрев позвоночника: поэтапное сгибание-разгибание позвоночника по технике (Rool dawn- roll app) позвонок за позвонком,
3. Stretching (растяжка).
Теория. Основные понятия методики stretching.
Практика. Упражнения для продольных мышц ног: глубокие выпады с одним коленом в воздух, глубокие выпады с коленом на полу, опорная нога стоит на колени рабочая вытянута перед собой, продольные шпагаты.
Поперечные мышцы ног: широкий угол в ногах, работа право-лево-середина, бабочка, лягушка, поза воина.
Мышцы трапециевидные, широчайшие и квадратные: мостик, поза слона, поза собака мордой вниз-вверх, поза кобры, свечка.
4. Сочинение и постановка танцевально-гимнастических композиций, показ.
Теория. Составление композиционного плана в соответствии с подобранным музыкальным сопровождением. Определение стиля и характера музыки танцевально-гимнастических композиций, показ. Средства для создания образа: пространственный рисунок танца, язык танца - пластика тела, мимика, драматургия развития образа, актерское мастерство, музыка, костюм, художественное оформление сцены.
Практика. Выбор художественного замысла. Разучивание движений. Разводка танцевального рисунка. Размещение по точкам, ориентировка в пространстве. Определение сценической графики. Пластика образного содержания. Работа над эмоциональной выразительностью.

Планируемые результаты
Развивающие:
Развитие творческих, нравственных, эстетических манер поведения через хореографию.
Воспитательные:
Воспитание самостоятельности, дисциплины, сплоченной работы в коллективе.
Обучающие:
Научить основным способностям хореографии, через творческий потенциал обучающихся.