Направленность (профиль) программы. Программа имеет художественную направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей обучающихся с учетом их возможностей и мотивации, выявление, развитие и поддержку способных.
В программе представлены современные идеи и актуальные направления развития изобразительного искусства.
Краткосрочная программа сезонной школы для мотивированных школьников художественной направленности «Космическое путешествие» является модулем углубленной дополнительной общеразвивающей программы «Изотворчество» МАУ ДО ДД(Ю)Т, дает возможность организовать познавательный досуг детей 9-16 лет в каникулярный период.
Актуальность программы в том, чтозанятия стимулируют любознательность, готовность пробовать свои силы в изобразительном искусстве, желание общаться и проявлять свою индивидуальность. Данная программа заключается в реализации модуля, знакомящего обучающихся с профессией художника. Программа способствует развитию воображения, развитию у ребенка умения презентовать свою работу.
Особенность организации образовательного процесса состоит в том, что реализация программы планируется в каникулярный период. Особое место в программе отводится творческому замыслу, идеям самого ребенка, что позволяет запустить и постоянно развивать процесс самопознания личности, ее творческих способностей и возможностей. При этом у обучающихся формируется потребность к творческим достижениям; стремлению добиваться успешного достижения поставленных целей.
Категория обучающихся. Программа рассчитана на свободный набор детей в возрасте 9-16 лет. Состав группы как постоянный, так и переменный, разновозрастной. Наполняемость групп составляет 10 человек. Форма занятий: групповая, индивидуальная.
Срок реализации образовательной программы. Общий объем учебного времени составляет 16 часов.
Формы и режим занятий. Форма обучения очная. Характерными формами организации учебной деятельности для данной программы являются групповая и индивидуальная формы обучения, характер группы может быть, как одновозрастной, так и разновозрастной, численный состав групп 10 человек.
Рекомендуемый режим занятий: 3 раза в неделю по 4 часа.
Продолжительность учебных занятий исчисляется в астрономических часах и составляет 40 минут для обучающихся 9-15 лет. Перерыв между занятиями 10 мин.
Цели: развитие творческих способностей детей,
формирование их познавательного интереса, навыков работы с различными художественными материалами.
Задачи:Образовательные 1. дать общее представление о видах и жанрах ИЗО;
2. систематизировать знания о композиции в ИЗО, раскрывая особенности композиции пейзажа, сюжетного рисунка;
3. совершенствовать умения детей грамотно пользоваться различными средствами выразительности в ИЗО;
4. систематизировать цветоведческие знания, научить видеть и создавать гармонию цвета;
5. постоянно работать над развитием пространственного мышления, творческого воображения, умением создавать художественный образ;
Развивающие 1.Развивать художественные способности;
2.Способствовать формированию навыков здорового образа жизни
3.Развивать коммуникативные умения для сотрудничества, общения.
4.
Развивать воображение, желание и умения подходить к любой своей деятельности творчески
Воспитательные 1. Сформировать интерес к изобразительному искусству
2. Сформировать культуру поведения и общения в обществе
3. Формировать позитивный социальный опыт, готовность к активным социальным действиям
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема 1. Пейзаж «Путь к звездам» (живопись)
Теория. Понятие «живопись», «пейзаж». Акрил, его свойства. Показ детских работ. Знакомство с техникой выполнения живописи на холсте акрилом. Инструктаж по работе с акрилом.
Практика. Выполнение выставочных работ по собственным эскизам. Выставка детских работ.
Тема 2. Мелкая скульптурная пластика «Пришельцы»
Теория. Беседа о виде изобразительного искусства - скульптура. Круглая и рельефная скульптура, станковая скульптура. Лепка изделий с передачей конструктивно-анатомического строения животных, фигуры человека. Усложнение композиционного решения, более точная передача пропорций, передача движений. Предварительная подготовка эскиза. Техника безопасности. Показ схемы. Приемы росписи изделий из глины.
Практика. Лепка «пришельцев» по памяти (фантазийные образы), композиций по мотивам литературных произведений, художественных и анимационных фильмов. Роспись изделий по предварительному эскизу.
Тема 3. Сюжетный рисунок «Инопланетный гость» (графика)
Теория. Понятие «графика», «сюжет». Пастель, ее свойства. Последовательность работы сухой пастелью. Показ работ прошлых лет. Инструктаж по работе с инструментами.
Практика. Выполнение сюжета по собственному замыслу «Инопланетный гость» Выставка детских работ.
Условия реализации программы
Формы контроля
Достижения учащихся оцениваются безотметочным способом. Оценке подлежат
знания основ изобразительной грамоты
умения и навыки самостоятельно выполнять различные виды работ по изобразительному творчеству; уровень выполнения рисунка, соблюдение требований к безопасности при выполнении работ;
личностные результаты: способность к самооценке; уровень социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, умение быстро переключать внимание, проявлять такие качества, как терпение, аккуратность, умение общаться со своими сверстниками в коллективе.
Материально-техническое обеспечение Помещения: учебный кабинет не менее 45 кв. м., соответствующий требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.06.2014 г. № 41;
Мебель: мебель для педагога (стол и стул)
мебель для учащихся (столы и стулья)
магнитно-маркерная доска
стеллажи для хранения материала
раковина
Инструменты и оборудование: ПК, проектор, экран, кисти, краски разных видов, бумага различного качества, картон, холсты, пластика. Кадровое обеспечение. Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее направленности (профилю) данной программы.
Методическое обеспечение программы
Педагогические технологии: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.
Методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Формы организации учебного занятия: беседа, выставка, защита проектов, игра, конкурс, мастер-класс, наблюдение, практическое занятие, презентация, творческая мастерская, экскурсия.