«Готовность педагога к работе с одаренными детьми»

В России живёт огромное количество одаренных детей - около 7 %, а «потенциально одаренных» - до 30 %. Но, к сожалению, большинство из них не могут реализовать себя во взрослой жизни. Существует много факторов, способствующих данному явлению, и одним из ключевых является деятельность педагога.
В нашем центре, с целью определения личностной готовности педагога к работе с одаренными детьми и выявления уровня их профессиональной компетентности в данной сфере, было проведено исследование, путём применения теста «Определение склонности педагога к работе с одаренными детьми».
Таким образом, мы выяснили, что наши педагоги имеют склонность к работе с одаренными детьми, способны стимулировать и поддерживать различные виды творческой деятельности обучающихся.
Специалисты регулярно совершенствуют систему развития способностей ребенка в различных сферах деятельности с учетом их интеллектуальных и индивидуально-личностных особенностей. Систематически обновляют, расширяют методы и содержание образовательных программ, в соответствии с образовательными потребностями, а также в связи с возможностями, интересами ребенка и его семьи.

В своей работе педагоги опираются на ряд принципов:

oОбеспечить комфортные условия при выполнении любой деятельности;
oОрганизовать не только развивающее, но и опережающее обучение;
oСоздать разнообразие предлагаемых форм, методов, возможностей для реализации способностей ребенка;
oДобровольное выполнение работ, участие в мероприятиях, конкурсах и т.п.

Как «выглядит» педагог нашего центра, способный

успешно работать с одаренным ребенком?

Владеет знаниями о различных аспектах проявления одаренности, критериях выявления, формах и технологиях работы с ними;
Способен оказать консультационную, методическую помощь и поддержку обучающимся и их родителям;
Обладает внутренней профессиональной мотивацией, потребностью в личностном росте и самосовершенствовании.

Более того, считаем, что для того, чтобы раскрыть способности каждого ребенка, воспитать порядочную и духовно-нравственную личность, адаптированную к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, необходимо работать в коллективе, объединенном общей целью.